Суббота
20.04.2024
01:26
Приветствую Вас Маггл | RSS Главная страница | Военная информация, архив личных дел, Министерство Магии | Регистрация | Вход
Меню сайта

Ежедневный пророк

Начало » Информационная сеть » Библиотека » Квиддич

Квиддич сквозь века (5 - 6.1)
Глава пятая

Антимаггловская безопасность

В 1398 году колдун Захарий Брюзга впервые полностью описал игру в квиддич. Он начал с подчёркивания необходимости соблюдать во время игры правила антимаггловской безопасности:

"Выберите пустынную вересковую поляну вдали от поселений магглов и удостоверьтесь, что ваши полёты не привлекают внимания.

Антимаггловские заклинания полезны при организации постоянного поля. Кроме того, рекомендуется играть ночью".

Из решения Совета колдунов от 1362 года, запретившего проведение игр на расстоянии меньше пятидесяти миль от городов, мы можем сделать вывод, что замечательным советам Брюзги не всегда следовали. Популярность игры быстро возрастала, это очевидно из поправки, внесённой в этот запрет в 1368 году, объявившей незаконным проведение матчей менее чем в ста милях от городов. В 1419 Совет принял знаменитый декрет, гласивший, что игры в Квиддич не должны проводиться "где бы то ни было - рядом с любым местом, где есть хоть малейший шанс того, что маглы вас заметят, а то мы ещё посмотрим, как вы будете играть, прикованные к стене темницы".

Каждый школьник знает, что именно полётам на метле магглы чаще всего становятся свидетелями. Ни одно магловское изображение ведьмы не обходится без метлы, и сколь бы нелепы ни были эти рисунки (ни одна из мётел, изображаемых маглами, и секунды не продержится в воздухе), они напоминают нам, что мы слишком много веков были легкомысленны и не должны удивляться тому, что для маглов мётлы и колдовство неразрывно связаны.

Подобающие меры безопасности не были приняты до тех пор, пока Статут Международной конфедерации магов о секретности (1692 года) не постановил, что Министерства магии ответственны за все последствия колдовских игр, проводимых на территории их стран. Это, в свою очередь, привело в Великобритании к созданию Отдела магических игр и спорта. Команды, пренебрегшие постановлениями Министерства, были распущены. Наиболее известным случаем подобного рода были "Хлопушки Хайленда" - шотландская команда, известная не только невзрачными квиддичными талантами, но и послематчевыми празднествами. После их поединка с "Силлотскими Стрелами" в 1814 году Хлопушки запустили свои Бладжеры в ночное небо и вылетели на охоту за командным талисманом - Гебридским Чёрным драконом. Представители Министерства магии задержали их над Айверниссом, и "Хлопушки Хайленда" больше никогда не играли.

В наши дни квиддичные команды играют на специальных стадионах, созданных Отделом магических игр и спорта, на которых соблюдается должный уровень антимаггловской безопасности. Как и писал шестьсот лет назад Захария Брюзга, наиболее безопасные поля - пустынные вересковые поляны.

Глава шестая

Изменения в квиддиче с XIV века

Игровое поле

Захарий Брюзга описывает игровое поле XIV века как овальную площадку длиной в пятьсот футов и шириной в сто восемьдесят футов, с небольшим, около двух футов в диаметре, центральным кругом. Брюзга сообщает, что судья (или квифери, как его называли тогда) вносил четыре мяча в центральный круг, а четырнадцать игроков выстраивались вокруг него. В тот момент, когда мячи отпускали (Квоффл судья бросал, см. раздел "Квоффл" ниже), игроки поднимались в воздух. Воротами во времена Брюзги всё ещё служили большие корзины на шестах.

В 1620 году Квинт Умфравилль написал книгу, озаглавленную "Благородная забава колдунов" и включавшую схему игрового поля XVII века. Здесь мы видим появление участка, известного нам как штрафная площадка (см. раздел "Правила"). Корзины-ворота стали значительно меньше и значительно выше, чем во времена Брюзги. В 1883 году корзины вышли из употребления и были заменены используемыми и по сей день обручами. Об этом нововведении сообщил "Ежедневный пророк" того времени. С тех пор поле для игры в квиддич не изменилось.

ВЕРНИТЕ НАШИ КОРЗИНЫ!

Именно такие возгласы можно было услышать по всей стране от игроков в квиддич вчера вечером, когда стало ясно, что Отдел магических игр и спорта принял решение о сожжении корзин, веками служивших воротами для квиддича.

"Не надо преувеличивать, мы не собираемся их сжигать, - сказал представитель отдела в ответ на нашу просьбу прокомментировать это решение. - Как вы могли заметить, корзины бывают различных размеров. Мы пришли к выводу о невозможности стандартизации размера корзин и, тем самым, о невозможности уравнять условия игры по всей Британии. К примеру, у некоей команды из Барнтона корзины, предназначенные для противника, столь малы, что в них не войдёт и виноградина. Себе же они поставили огромные плетёные короба! Так не пойдёт. Мы установили единый размер обруча. Теперь всё будет по-честному".

В этот момент представитель отдела был вынужден удалиться из-за града корзин, обрушенного на него разъярёнными демонстрантами, собравшимися в зале. Несмотря на то, что в произошедших за этим беспорядках были обвинены гоблины-подстрекатели, нет сомнения, что поклонники квиддича во всей Великобритании скорбели о конце той игры, которую мы знали.
"Без корзинок все будет не так, - грустно сказал один старый колдун. - Помню, когда был совсем мальцом, мы любили поджигать их во время матча - просто так, для смеха. С обручами так не выйдет. Полдела пропало..."

"Ежедневный пророк",

12 февраля 1883 г.

Мячи

Квоффл

Как мы знаем из дневника Герти Кеддл, Квоффл делался из кожи с давнейших времен. Единственный из четырёх квиддичных мячей он изначально не был заколдован, а просто сшит из кожи. Поскольку его надо было ловить и бросать одной рукой, к Квоффлу часто пришивали ремешок. У некоторых ранних Квоффлов были сделаны специальные отверстия для пальцев. С открытием в 1875 году схватывающих заклятий необходимость в ремешках и отверстиях для пальцев отпала, так как Охотник смог держать заколдованный мяч и без таких приспособлений. Современный Квоффл имеет двенадцать дюймов в диаметре и сделан без швов. Он был впервые выкрашен алым в 1711 году, после игры во время сильного дождя, когда при любом падении его приходилось долго искать в грязи. Кроме того, Охотников раздражала необходимость пикировать каждый раз, когда они упускали мяч. Поэтому вскоре после того, как Квоффл изменил цвет, ведьме Дейзи Пеннифолд пришла в голову мысль заколдовать его так, чтобы, будучи выроненным, он медленно падал, словно погружаясь в воду - тем самым давая Охотникам возможность поймать его в воздухе. Квоффл Пеннифолд используется и в наши дни.

Бладжеры

Как мы видели, первыми Бладжерами (или бладерами) были летающие валуны, отёсанные ко времени Брюзги в форме шара. Это имело значительный недостаток, так как уже в XV веке такие валуны могли быть разбиты магически заряженными дубинками Загонщиков. В таком случае всё оставшееся время игроков преследовал летающий гравий. Возможно, именно из-за этого в начале XVI века некоторые команды начали экспериментировать с металлическими Бладжерами. Агата Голавль, специалист по раннемагическим предметам быта, нашла не менее двенадцати свинцовых Бладжеров того периода. Бладжеры были обнаружены как в ирландских торфяниках, так и на английских болотах.

"Без сомнения, - пишет Агата Голавль, - перед нами именно Бладжеры, а не пушечные ядра. Заметны неотчетливые следы от магически заряженных бит. Также можно видеть признаки колдовского (в отличии от магловского) производства - гладкость линии, совершенная симметрия. Решающим аргументом стало то, что каждый из этих шаров, будучи выпущен из коробки, начинал со свистом носиться по моему кабинету, стараясь сбить меня с ног".

Свинец оказался слишком мягким для изготовления Бладжеров (каждая вмятина, оставшаяся на мяче, влияла на его способность лететь по прямой). Сегодня все Бладжеры делаются из железа. Они имеют десять дюймов в диаметре. Бладжеры заколдованы преследовать любых игроков, не делая никаких различий. Предоставленные сами себе, они ударят ближайшего к ним игрока. Именно поэтому задача Загонщиков - отбросить Бладжеры как можно дальше от своей команды.

Золотой Снитч

Золотой Снитч имеет размер грецкого ореха, то есть размер золотого сниджета, и заколдован избегать поимки как можно дольше. Существует легенда о золотом Снитче, которому удалось уворачиваться в течение шести месяцев на вересковой поляне Бодмин в 1884 году. В итоге обе команды сдались, проклиная игру своих Ловцов. Корнуэлльские колдуны, знакомые с местностью, утверждают, что Снитч всё ещё живёт на поляне, но мне не удалось проверить это.

Добавил: Adward_Tampler |
Просмотров: 1307 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по разделу

Добавленные статьи

Статистика
В мире ММТ: 1
Магглов: 1
Волшебников: 0


Наш опрос
Зачем используются мысли персонажа в игровых сообщениях?
Всего ответов: 191


Copyright MyCorp © 2006 Сайт создан в системе uCoz