По итогам голосования. Вопрос: Главным составляющим хорошего отыгрыша является... Представленные варианты и набранные проценты соответственно: 1. Динамика 20% 2. Атмосфера и настроение 40% 3. Ротация ситуации в свою пользу 0% 4. Игра "на партнера" 6% 5. Вычленение из ситуации максимум возможных ходов 33% Мне очень хотелось бы обратить ваше внимание на действительно такой немаловажный пункт, как игра "на партнера". Многие игроки, как мы видим, предпочитают работать на многовариантность и атмосферу... и забывают, что мы играем не сами с собой. Пока игрок не научится слушать и слышать партнера-игрока в процессе отыгрыша, дело будет стопориться. Ролевая игра - это в первую очередь коллективное творчество, а не соперничество "чей персонаж лучше выглядит". Это не значит, что тотчас же следует давать другому персонажу зеленый свет. Отнюдь. Хорошо поданный и обыгранный конфликт всегда показывает обе стороны. В каждой ситуации присутствует столько участников, сколько наличествует, и в идеале каждый должен стремиться подать себя во взаимодействии с остальными персонажами. И это будет игрой на партнера, и это даст завязки партнеру, и это позволит не только вам, но и вашим коллегам по сцене развиваться дальше. Отличная ситуация только что прошла между Гермионой и Твеном: Твен обращается к Гермионе с просьбой разрешить ему использовать легилименцию для дознания учеников. Твен блефует, когда говорит, что у него есть разрешение Министерства. Гермиона не может допустить подобного как директор школы и воспитанник Гриффиндора, она понимает, что скорее всего никакого разрешения нет. У нее есть свои причины скрывать сознание учеников от Твена, хотя она и понимает, что скорее всего ему нужны всего лишь конкретные факты, а не запуганный ученический лепет. С другой стороны она находится на грани отстранения от должности, не хочет ставить под лишний удар мужа-министра, а потому не может оказывать резкое демонстративное сопротивление следствию. Твен мог бы сказать "Посторонитесь!" - и с высокой патетикой "Именем закона!..." выпустить луч легилименции, но он аппелирует к Гермионе, оставляя ее казалось бы в неразрешимом тупике. На самом деле Твен форсирует события и играет этим ходом на Гермиону, заставляя ее принять решение, занять позицию, проявить себя. Твен тут же дает ей обширный спектр действий, не сводя ситуацию к магической дуэли. Это тот самый конфликт, который играет на обоих участников. В отношении игры на партнера хочется выделить Саммер, которая часто пишет действия, сопряженные с реакцией других участников. От рыданий до хлопанья в ладоши, от банального "положила голову на плечо" до описания действий кота Бориса. Мисс Спиннет, спасибо вам за это!.. Выбранные вами элементы действительно первостепенно важны и значимы. Этой небольшой зарисовкой мне хотелось продемонстрировать, что игра на партнера не всегда означает только на партнера :)
|